УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ОЗЁРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Адрес: 456784, г.Озерск, Челябинской обл., ул. Комсомольская, д. 9 Тел.: (35130) 2-34-38
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска
Карта сайта
Главная Новости культуры г. Озерска Афиши учреждений культуры округа Учреждения культуры Официальные документы Информация об Управлении культуры Озёрского городского окуруга Вопросы и ответы пользователей сайта Гостевая книга пользователей ФОТОГАЛЕРЕЯ
ДЕКАБРЬ 2012 г.
события
мероприятия
пнвтсрчтптсбвс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Телефонный справочник

Официальные
сайты
Официальный сайт Министерства культуры Челябинской области
Официальный сайт Губернатора Челябинской области
Официальный сайт Правительства Челябинской области
Официальный сайт Управления федеральной антимонопольной службы Челябинской области
Официальный сайт Министерства культуры Российской Федрации
Портал госзакупок Российской Федрации



kultura-ozersk.ru / НОВОСТИ / ПОДРОБНЕЕ...
Дата: | 10-10-2012 (13:37) | Эта новость просмотрена 67 раз. Просмотров: 67

Кто засветился на премьере?
Просмотреть в реальном масштабе

Итак, юбилейный театральный сезон открыт, и открыл его спектакль «Дело», остроту и злободневность которого оценили те, кто побывал на премьере в минувшие выходные. Побывали на премьере и театральные критики из Челябинска, представители Союза театральных деятелей, журналисты областных СМИ.
Обсуждения были бурные, спектакль взбудоражил всех. Говорили о том, насколько все, происходящее на сцене Озерской драмы про нас, про нашу жизнь. О том, что прошел некий виток, и теперь снова стали современны Салтыков-Щедрин и Сухово-Кобылин. Ведь время идет вовсе не вперед, как нам кажется. На самом деле оно движется по кругу. А потому и песня Виктора Цоя, что звучит в финале спектакля, снова остра и современна. Только на современном этапе даже те чиновники, которых вывел когда-то в своей пьесе Александр Сухово-Кобылин, теперь стали гораздо жестче, страшнее, циничнее, чем было сто лет назад, когда и Тарелкин имел право на некую романтичность и муки совести.
Челябинские гостви дружно сошлись на том, что Озерскому театру драмы надо обязательно выезжать «в свет», что спектакли наши будут интересны и в Челябинске, и в Екатеринбурге, и грех сидеть с таким репертуаром только в Озерске.

Владимир Спешков, театральный критик, заместитель главного редактора газеты «Челябинский рабочий», член экспертного совета национальной премии «Золотая маска»: Театр ожил, это мы уже давно заметили. Он ставит серьезные задачи. В театре стало интересно тем, кто на сцене и тем, кто в зрительном зале. Этот спектакль можно, конечно, разбирать... молодой режиссер пытается, как всегда объять необъятное, ставит, может быть, слишком сложные задачи, не все получается. Но это значительная работа, и видно, какие у вас актеры замечательные. И как развивается Евгений Гуралевич, которого мы все в роли Сирано запомнили. Какая серьезная работа у Володи Азимова, наберет и лирический дуэт: Нелькин – Лидочка.
Понятно, что этот материал часто решают в гиньольном стиле, с такой вот инфернальщиной, чертовщиной, с горящими глазами. Отдаю должное тому, как все это сделано у вас, но для меня все же самым существенным в этом спектакле были живые люди, говорившие о живой боли. То, чем сильны вообще-то ваши актеры! У вас ведь традиционный русский психологический, реалистический, жизнеподобный театр, который и является главным сокровищем русской театральной сцены.
Этот театр способен осваивать любые формы и слава Богу, что вы приглашаете сейчас разных режиссеров, берете разный материал. В вашем спектакле ведь есть три разных составляющих: эта вот гиньольная стихия, есть попытка некоего очень современного прочтения в эстетике современного новодрамовского театра и есть традиционный театр. Вот именно переплетение всего этого и интересно.
И как этот спектакль созвучен….
(Здесь оратора дружно перебили остальные участники разговора всеобщими горячими согласиями, репликами «Ой, не то слово! Особенно Озерску!» и т.д).
Эта пьеса сто с лишним лет созвучна всему, что происходит в нашей несчастной родине, но, тем не менее, все-таки большое дело, когда театр делает это по-настоящему глубоко. Очень часто раздражает в современном театре, что изначально не ставят высокие задачи, как бы считают, что это не надо ни сцене, ни зрительному залу. Мол, не будем нагружать публику, а публика готова нагружаться, она готова думать о жизни, о судьбе нашей родины, о наших собственных судьбах. Она очень благодарная эта публика. Значительная работа. Прекрасно, что вы ставите сложные задачи и успешно их решаете.
Поэтому мы очень рады, что увидели этот спектакль, что вы открыли свой 65 сезон, дай Бог не последний. Всем желаю побывать на открытии сотого сезона. В общем, с премьерой и с открытием!

В заключение привожу еще несколько реплик наших горожан, услышанных из обсуждений в фойе:
- Первое ощущение, что это довольно таки смело на эту тему при нынешней власти, но она уже так очерствела, что вряд ли… Но важно, чтобы народ понимал, что мы в таких условиях живем, а до власти все равно не достучишься.

- Все очень злободневно, но, если честно, чуть затянуто.

- Прям слезы на глазах, я считаю, что нашу администрацию надо сюда. Как в пионерском лагере, всех за руку брать и на первый ряд сажать. И причем у них не должно быть антракта, они должны потеть и слушать все это. Голова-то наша здесь, рядышком на одной площади...
- Не только администрацию надо звать. У нас много других государственных служб.

- Жаль, что зал не полный. Может боятся люди серьезных тем?

- В зале раздается «хи-хи» на отдельные реплики, но на самом деле горько аж до слез. Там же написано – трагифарс.

- А мало зрителей, потому что город у нас специфический. На входе сегодня я видел двух молодых людей. Один зашел все-таки, а второй – нет. Передумал... Когда я был молод, мы сюда семьями ходили – это традиция была. Город вымер. Интеллигенция вся вымерла, дети поразъехались, всем остальным лишь бы Шарм да Айвенго.

- Надо, чтобы родители детей воспитывали, а они нацелены только на то, чтобы выжить. И шарик у них по этому поводу такой вот весь круглый, вот кружочек и замкнулся. Люди и не понимают, что они бы, может быть, здесь и отдохнули не только телом, но и душой, и подумать могли бы о жизни, но никто их не приучил, что вот можно надеть костюм и придти сюда.
- Хороший спектакль. Очень современный. Немножко вызывающий.

- Надо на спектакль привести рядом стоящее здание.

- Я думаю, что хотя зрителей сегодня и мало, но они все-таки будут ходить на этот спектакль. Спектакль того стоит.

- И кое-кто из чиновников обязательно придет. Может быть не все, но придут обязательно.

На видеоролике – небольшой подарок-экспромт театра драмы и комедии «Наш дом» своему городу и зрителю. Заранее приносим извинения за качество видеозаписи, но ее содержание, думается, будет интересно тем, кто по каким-либо причинам пропустил открытие юбилейного сезона.

Оставить свой отзыв о спектакле можно на сайте театра драмы и комедии «Наш дом» - http://www.teatr-ozersk.ru/index.php/spektakli/15-vechernij-repertuar/89-delo

Юлия Клепикова.

В мае 2012 года произошло обрушение памятника В.И.Ленина, расположенного у входа в городской парк. Ваше мнение?
восстановить старый памятник
заказать новую скульптуру В.И.Ленина
установить другой памятник
заасфальтировать площадку для установки временных спортивных конструкций для молодежи
сделать ландшафтный дизайн, разместить клумбы
Голосовало: 696 чел.
все опросы (10)
 
Написать письмо для Управления культуры г. Озерска.
Сайт создан: КомпЛайф © 2011 г.
Закрытая часть сайта.